Самостоятельная проверка геометрии кузова авто

Одним из важных параметров, на которые обращается внимание при покупке автомобиля с пробегом, является его геометрия кузова. Выполняемые замеры должны подтвердить, что деформация отсутствует. Только в таком случае можно установить соответствие цены машины и действительного состояния технического средства передвижения. В ином случае, следует добиваться снижения стоимости либо искать другой вариант.

Причина такой щепетильности – вероятность участи машины в ДТП, которая могла привести к повреждению корпуса машины, что могло снизить параметры безопасности, эксплуатационные характеристики ТС.

Геометрия кузова — это определенные значения длин между контрольными точками. Информация о них находится в специализированной технической документации к конкретному автомобилю. Узнать ее можно в книге, продающейся совместно с машиной или на сайте официального производителя.

Для замеров выполняется действия по определению параметров:

  • ширины колеи спереди и сзади машины;
  • колесной базы;
  • длина лонжеронов и расстояния между ними;
  • объем места под капотом, багажника;
  • размеры оконных, дверных проемов.

При успешном замере все величины должны соответствовать заданным производителем.

Способы проверки

Первым этапом проверки является визуальный осмотр, выполнение открывания и закрывания всех дверей, капота, багажника. В случае трудностей есть повод задуматься. После этого осматриваются зазоры между частями кузова. Несоответствие также причина, указывающая на нарушение геометрии.

Дальше нужно взять рулетку и измерить колею задней и передней оси. Она прикладывается между серединой протектора колес спереди и после этого задних. Аналогично измеряется длина колесной базы. Точкой отсчета считается центр ступицы задних и передних колес. Рулетка растягивается между ними. Также таким измерительным прибором замеряется:

  • багажник;
  • подкапотное пространство;
  • проемы окон, дверей.

Еще один шаг – проверка машины в движении. Необходимо на ровном участке дороги пр скорости 50 – 90 км/час бросить руль. Если нарушений нет, машина будет двигаться по заданной траектории.

Последний вариант выполнения проверки – обращение к специалистам СТО.