Самостоятельная проверка геометрии кузова авто
Одним из важных параметров, на которые обращается внимание при покупке автомобиля с пробегом, является его геометрия кузова. Выполняемые замеры должны подтвердить, что деформация отсутствует. Только в таком случае можно установить соответствие цены машины и действительного состояния технического средства передвижения. В ином случае, следует добиваться снижения стоимости либо искать другой вариант.
Причина такой щепетильности – вероятность участи машины в ДТП, которая могла привести к повреждению корпуса машины, что могло снизить параметры безопасности, эксплуатационные характеристики ТС.
Геометрия кузова — это определенные значения длин между контрольными точками. Информация о них находится в специализированной технической документации к конкретному автомобилю. Узнать ее можно в книге, продающейся совместно с машиной или на сайте официального производителя.
Для замеров выполняется действия по определению параметров:
- ширины колеи спереди и сзади машины;
- колесной базы;
- длина лонжеронов и расстояния между ними;
- объем места под капотом, багажника;
- размеры оконных, дверных проемов.
При успешном замере все величины должны соответствовать заданным производителем.
Способы проверки
Первым этапом проверки является визуальный осмотр, выполнение открывания и закрывания всех дверей, капота, багажника. В случае трудностей есть повод задуматься. После этого осматриваются зазоры между частями кузова. Несоответствие также причина, указывающая на нарушение геометрии.
Дальше нужно взять рулетку и измерить колею задней и передней оси. Она прикладывается между серединой протектора колес спереди и после этого задних. Аналогично измеряется длина колесной базы. Точкой отсчета считается центр ступицы задних и передних колес. Рулетка растягивается между ними. Также таким измерительным прибором замеряется:
- багажник;
- подкапотное пространство;
- проемы окон, дверей.
Еще один шаг – проверка машины в движении. Необходимо на ровном участке дороги пр скорости 50 – 90 км/час бросить руль. Если нарушений нет, машина будет двигаться по заданной траектории.
Последний вариант выполнения проверки – обращение к специалистам СТО.
