Особенности ремонта автомобиля, находящегося на гарантии
Счастливый обладатель нового автомобиля уверен, что в сервисный центр обращаться не придется долго. Но неожиданно машина начинает капризничать при нормальной эксплуатации. Причина – заводской дефект. Каковы условия гарантийного ремонта?
Что делать в сложившейся ситуации?
В гарантийном обязательстве от производителя четко сказано, что поломки произошедшие не по вине владельца устраняются за счет первого.
Порядок действий при наступлении гарантийного случая:
- Для начала нужно позвонить компании-продавцу. Дилер обязан бесплатно предоставить эвакуатор для транспортировки неисправного ТС в свой техцентр;
- Сроки ремонта указаны в договоре купли-продажи и не должны превышать 45 календарных дней. Если салон не устранил неполадки по истечении оговоренного времени, ссылаясь на затянувшееся ожидание запчастей, то покупатель может вернуть деньги или требовать замены автомобиля;
- При визите в салон за отремонтированным автомобилем при сее необходимо иметь сервисную книжку и ПТС. Перед приемом машины, следует протестировать ее на предмет устранения неисправности, ознакомиться с записями о произведенных работах. Лишь после этого можно подписывать акт приема.
- При возникновении спорной ситуации дилер вправе провести экспертизу в собственном сервисе в присутствии владельца.
Авто на подмену
Если сроки ремонта затягиваются, то, согласно законодательству, при устранении неисправности в товаре продавец должен предоставить покупателю замену в течение трех дней. Не все автосалоны придерживаются этого предписания, но уважающие себя дилеры идут навстречу клиентам.
Возврат денег за бракованную машину
После оформления договора купли-продажи на автомобиль покупатель может потребовать свои деньги обратно в течение 14-ти дней, если он обнаружил за это время какой-либо брак. С 15-го дня вернуть средства возможно во время действия гарантии в следующих случаях:
- Ремонт обойдется сумму, близкую к стоимости автомобиля;
- Отказ дилера в ремонте;
- Сроки ремонта превысили указанные в договоре;
- Если поломки происходят постоянно и не позволяют эксплуатировать автомобиль за год более месяца суммарно. И эта ситуация проявляется ежегодно.
Когда срок гарантии вышел, а очередная поломка, по мнению владельца, результат производственного брака, то машину можно отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит выводы клиента, то он может обратиться в суд, чтобы обязать дилера произвести бесплатный ремонт.
